Контактная информация ответственных лиц при нарушении прав покупателей

Лицо, уполномоченное продавцом vetapteki.by рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей: заместитель директора по развитию розничной сети Мануйлов А. А.
Телефон для обращений: +375 29 385 29 50.
Адрес электронной почты: manuilov@vetby.ru.
Режим работы: пн-пт 09:00-18:00.

Местный исполнительный и распорядительный органы по месту регистрации продавца, уполномоченные рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц:
Отдел торговли и услуг администрации Заводского района г. Минска: +375 17 389 26 46.
Главное управление торговли и услуг Мингорисполкома: +375 17 218 00 82.

Обязанности продавца

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. N 31 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. N 363, Рекомендациями МАРТ для продавцов при осуществлении Интернет-торговли от 22.07.2014 «О мерах по обеспечению соблюдения законодательства о защите прав потребителей при осуществлении Интернет-торговли».

1. При продаже товаров через Интернет-магазины до сведения потребителя должна доводиться следующая информация:

1.1. на главной странице сайта Интернет-магазина:

  • полное наименование и место нахождения юридического лица, а также информация о государственной регистрации юридического лица;
  • переход из «подвала» сайта на всех страницах: номера контактных телефонов, адрес электронной почты продавца, а также лица, уполномоченного продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей (Раздел: Права покупателя и обязанности продавца);
  • переход из «подвала» сайта на всех страницах: номера контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц
  • (Раздел: Права покупателя и обязанности продавца);
  • режим работы;
  • способы оплаты товаров и их доставки (Раздел: Доставка и Оплата);
  • дата включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр Республики Беларусь.

1.2. на любой странице сайта Интернет-магазина:

  • образцы платежных документов, формируемых с использованием кассового оборудования, подтверждающих прием продавцом от покупателя наличных денежных средств;
  • информация о возможности оплаты товара путем дистанционного перечисления денежных средств (онлайн оплата);
  • следующая информация о товаре: наименование товара;
  • цена, условия приобретения и оплаты товара, а также способы оплаты товара;
  • способы и сроки доставки товара;
  • цена и условия оплаты доставки товаров;
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • полное наименование, место нахождения изготовителя, а также при наличии – организации или ИП, осуществляющей деятельность по ввозу товаров на территорию Республики Беларусь для их последующей реализации, представителя, ремонтной организации;
  • страна происхождения товара, если она не совпадает с местом нахождения изготовителя;
  • информация о том, что товар были в употреблении или в нем устранялся недостаток, в том числе об имеющихся в товаре недостатках, размещаемая с наименованием товара.

1.3. Следующая информация может доводиться до сведения покупателей в устной форме либо по требованию покупателя в письменной форме:

  • указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (для товаров, выпускаемых по таким нормативным документам);
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров; рекомендации и (или) ограничения по использованию, если их использование без этих рекомендаций и (или) ограничений затруднено либо может причинить вред здоровью покупателей, их имуществу;
  • дата изготовления а также срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товара, указание условий хранения товара, если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества покупателя и окружающей среды или становится непригодными для использования по назначению;
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товара, подлежащего обязательному подтверждению соответствия;
  • количество или комплектность товара;
  • сведения о классах энергоэффективности товаров в случаях, если их установление предусмотрено законодательством;
  • полное наименование и место нахождения юридического лица или ИП, уполномоченного продавцом на доставку товаров;
    информация об условиях, сроках и порядке расторжения договора, в том числе в случае отказа покупателя от исполнения договора до передачи ему товаров, включая информацию о порядке возврата денежной суммы, уплаченной за товары;
  • иные сведения, которые в соответствии с законодательством, техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза или соответствующими договорами обязательны для предоставления покупателю, в том числе сведения, относящиеся к соответствующему договору и предоставляемые по просьбе покупателя.

2. Вся информация должна доводиться до сведения потребителя на белорусском или русском языке.

3. Цена товаров должна указываться исключительно в белорусских рублях.

4. При предоставлении скидок информация об их размере доводится до покупателей в процентном отношении к установленной цене товаров либо в абсолютном выражении в денежных единицах. (Например: «Скидки 15% от цены товара» или «Скидки от 10 рублей от цены товара»).

5. В момент доставки товара потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, если потребителю не была предоставлена вся необходимая информация о товаре.

6. Продавец обязан принять претензию потребителя и рассмотреть ее в установленном Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» порядке.

7. Продавец обязан предоставить потребителю право выбора формы оплаты товаров, за исключением случаев, когда законодательство позволяет продавцу не осуществлять расчеты в безналичной форме при продаже товаров либо предусматривает обязанность продавца осуществлять расчеты при продаже товаров только в безналичной форме.

8. Продавец обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара.

9. Продавец обязан информировать потребителя о возможном риске и об условиях безопасного использования товара с помощью соответствующих обозначений, принятых в Республике Беларусь и (или) в международной практике. При этом, если для безопасного использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки или утилизации товара (результата работы) необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель (исполнитель, поставщик, представитель) обязан указать их в документации, прилагаемой к товару (результату работы, услуге), на этикетке или иным доступным (известным) и понятным потребителю способом, позволяющим ему своевременно ознакомиться с этими правилами, а продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя.

10. Если при соблюдении потребителем установленных правил использования товара, хранения, транспортировки или утилизации товара он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью, наследственности, имуществу потребителя и окружающей среде, изготовитель (исполнитель) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда и проинформировать об этом продавца. Продавец обязан незамедлительно со дня получения соответствующей информации приостановить реализацию товара.

11. Продавец обязан установить на товар гарантийный срок, если изготовитель (поставщик, представитель) не исполнил предусмотренную законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза обязанность по его установке или исполнил ее ненадлежащим образом.

Права покупателя

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей», Рекомендациями МАРТ для продавцов при осуществлении Интернет-торговли от 22.07.2014 «О мерах по обеспечению соблюдения законодательства о защите прав потребителей при осуществлении Интернет-торговли».

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать на выбор:

  • замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • соразмерного уменьшения покупной цены товара;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения расходов по устранению недостатков товара;
  • расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков, причиненных потребителю в полном объеме.

Вместо предъявления указанных требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.

2. Претензию потребитель может предъявить путем:

  • оформления письменного заявления в адрес продавца;
  • учинения записи в книге замечаний и предложений.

3. Потребитель вправе предъявить продавцу претензию о недостатках товара в течение гарантийного срока или срока годности на товар. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки которых составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу претензию о недостатках товара, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров продавцом потребителю.

4. Обоснованные требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом (изготовителем, поставщиком) незамедлительно, а в случае, если удовлетворить требования потребителя не представляется возможным, в следующие сроки:

  • требование о расторжении договора купли-продажи, либо соразмерном уменьшении покупной цены товара, либо возмещении расходов по устранению недостатков товара — в течение 7 дней, при необходимости проведения экспертизы — в течение 14 дней;
  • требование о безвозмездном устранении недостатков товара — в течение 14 дней;
  • требование о замене товара — в течение 14 дней, а при отсутствии у продавца соответствующего товара — в течение месяца.

5. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
Close

Cart

Корзина пуста.